Джамбори на Байкале

Скаутский слет проходил с 29 июля по 9 августа 2013 года, в Иркутской области в 120 км. от г. Иркутска, возле села Большое Голоустное, в скаутском лагере "Странник" в 3 км. от озера Байкал. Состав отряда:

1.Агапонова Ирина

8.Щукин Николай

9.Филиппов Андрей

10. Федотов В.С.

Бондарсие скауты на берегах Байкала.

Многие мечтают. хоть раз в жизни побывать в суровом сибирском краю и увидеть жемчужину его  озеро Байкал. Байкал по праву считается восьмым чудом света. Он является самым глубоким озером на планете и самым большим природным резервуаром пресной воды. Вода в озере очень чистая ее можно использовать вместо дистиллированной воды. В отдельных местах камни на дне видны на глубине 40 метров. В Байкале обитают около 2600 видов водных животных, из них 1000 эндемики, обитающие только  здесь. Для ребят занимающиеся в секции туризма и военно-патриотическом клубе им. В.А.Глазкова, которые также являются скаутами, такая мечта осуществилась. Девять Бондарских школьников вместе со скаутами из города Мичуринска отправились в далекий путь к берегам Байкала, на международный Джамбори «Байкальский калейдоскоп».  Перед отъездом все волновались, нам предстояло преодолеть расстояние около 6000 километров. Проехать многие города и реки, из Европы в Азию. В Москву выехали из с. Бондари в 15часов 24.07 на газели, приехали в Москву в 2 часа.В 13 часов 25.07 поезд медленно тронулся в путь, по маршруту Москва –Иркутск. увозя 114 скаутов из Тамбовской, Воронежской, Ростовской, Московской и других областей, а также представителей из Испании. За четверо суток пути мы увидели многие города России Ярославль, Киров, Пермь, Екатеринбург, Тюмень, Омск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск и многие другие и даже на стоянках совершали не большие экскурсии по городу. Конечно, поражали своей красотой и мощью сибирские реки Обь, Иртыш, Енисей, Ангара. В 9 часов утра 29.07. поезд прибыл в Иркутск, у нас дома было еще 4 утра. Многочисленная детвора в разноцветных галстуках и скаутской форме, заполнили автобусы. 300 км пути и мы прибыли к месту проведения скаутского слета, в скаутский центр «Странник». Лагерь располагался на территории Прибайкальского национального парка, в долине реки Голоустная, которая окружена  горами покрытые лесом. Вдалеке,  переливаясь в лучах солнца,  виднелся Байкал. Красота конечно необыкновенная. Полюбовавшись, вновь прибывшие скауты, постепенно расселялись по палаткам. Тамбовский отряд в количестве 40 человек поселился на стоянке под номер 60. На ней уже стояли палатки и оборудовано под навесом костровище. Скаутский лагерь полностью оборудован всем необходимым. Имелась столовая с кухней, сцены, аудитории, пресцентр, душевые с горячей и холодной водой, игровые площадки по футболу, волейболу, пейтболу, не далеко от лагеря протекала река оборудованная пляжем. Но первым делом после размещения в лагере мы пошли к озеру Байкал. Дорога пролегала через село Большое Голоустное, село небольшое всего около 500 жителей, состоящих из русской, бурятской, звенкийской национальностей. Местное населения занимается рыболовством. охотой, туристическим бизнесом, имеются гостевые дома, прогулочные катера. Подойдя к озеру. мы увидели бескрайнюю водную гладь. День был солнечный и жаркий и все решили искупаться в озере. войдя в воду все оценили прелести Байкала вода очень чистая и холодная. Искупавшись. сделали несколько глотков Байкальской воды. На обратном пути у местного рыбака купили Байкальскую достопримечательность Омуля горячего копчения. В сувенирной лавке накупили различных сувениров. На второй день пребывания в лагере  по плану совершили поход на обзорную гору. горная тропинка петляла по лесу поднимаясь все выше и выше. Дойдя до вершины, перед нами открылась необычайно красивая картина, озеро, горы, лес завораживало дух. Полные ярких впечатлений, мы вернулись домой. Вечером на каждой стоянке  пели песни у костра, обсуждали прожитый день на берегу Байкала. На следующий день было праздничное открытие Джамбори. Представители различных регионов и иностранные представители из Норвегии, Англии, Испании, Израиля, Германии, Казахстана, всего 1200 скаутов приехали  на праздник детства. Вечером открытие праздника завершилось салютом. Первого августа Всемирный день скаутов, день начался с подъема в  4 часа утра. Ребята собрались на поляне, по скаутской традиции встречать рассвет. Час ожидания и солнечные лучи осветили окрестность, праздничный день начался. По программе скаутского слета все отряды разделены на три площадки экстрим, арт, эко. Отряд Тамбовские волки начали программу слета с экстрима и добились хороших результатов. В гонке на велосипеде Щукин Николай занял первое место, Агапонова Ирина второе место, Зологин Андрей занял второе место в гонке на каяке. Отличились футболисты, заняв первое место, за команду победителей вместе со мной играли Баженов Станислав и Зологин Андрей. Также тренировались на туристической тропе, скалодроме, верховой езде, играли в пейнтбол. На площадке арт, учились делать значки, куклы, игрушки и многое другое, а также танцевали и пели. На площадке эко участвовали в народных играх метание копья, топора, поднятие коромысла с двумя ведрами воды, в игре кто быстрее снимет шапку, в эстафете  и везде наши успешно выступили, победили во взятии крепости. Совершили экскурсию в тополиную рощу, полную тайн и легенд. Киреева Анастасия приняла участие в конкурсе мисс Джамбори. В заключении провели соревнования среди отрядов в многоборье, состоящих из пяти этапов по 4 человека в каждом. Клинков Дмитрий, Филиппов Андрей, Зологин Андрей, Агапонова Ирина соревновались в ориентировании, а вгонке на велосипедах со стрельбой Щукин Николай и Баженов Станислав, На этапах богатырская сила, туристической полосе и в разжигании костра мичуринские ребята. С результатом 17мин 22 сек. победили Тамбовские волки, они опередили иркутских скаутов, занявших второе место, на 2 мин 50 сек. Запоминающимся осталась экскурсия в пещеру Охотничья. Рано утром инструктор собрал группу желающих совершить поход в пещеру. Путь пролегал сквозь лес и горы.  По дороге, нам встретились змея узорчатый полоз и спешивший по своим делам бурундук. Утренний туман осложнял поход, от росы многие промокли.  Через десять километров мы пришли на туристическую стоянку. Отдохнув, половины группы пошла дальше к пещере, через час наша группа пошла тоже к пещере. Тропинка горная сложная много валежника, наконец, мы дошли до пещеры, У входа в пещеру табличка с надписью пещера Охотничья имени Сеньковской Н.Б. Пещера открыта всего семь лет назад, случайно на нее наткнулись охотники. Одевшись по теплее, вооружившись фонариками, начали крутой спуск в пещеру. Спуск очень крутой под ногами осыпались камни. Осторожно метр за метром мы дошли до большого зала. Удивительной красоты натеки покрывают почти все своды пещеры, залы украшают многочисленные  сталагмиты  и сталактиты. Не простым испытанием было пролезть в другой зал через узкую щель. Налюбовавшись красотой пещеры, мы пошли в обратный путь. В пещере было холодно, выйдя из пещеры нас обдало теплом. Пройдя за день 25 километров, мы вернулись в лагерь сильно уставшие, но довольные. Совершили прогулку на катере по Байкалу, счастливчики видели байкальскую нерпу.  Каждый отряд в культурном доме представлял свою работу. Деятельность нашего отряда привлекала посетителей больше всего. Интересовались нашими походами на байдарках, но наибольший интерес вызывали поисковые  экспедиции. Часто показывал фильмы, рассказывал о Вахтах Памяти. Англичанам понравился фильм  о вахте в Россошках. С немецкими скаутами обменялись контактными данными с намерениями о сотрудничестве. Наступил последний день пребывания на байкальской земле. С грустью в глазах покидали прекрасные заповедные места. Особенно яркие эмоции от пребывания на Байкале испытали младшие члены  нашего отряда 10 летний Денис Бугаев и Косырев Максим. В Иркутске мы совершили четырех часовую экскурсию по городу. Наибольшее впечатление произвели байкальские нерпы своим необыкновенными трюками. На поезде Иркутск-Москва 9.08 мы возвращались домой. В Москву прибыли в 4 утра.Трехнедельное путешествие завершилось.В 18 часов  13.08 мы приехали домой.

Всем руководителям и скаутам РАН/С,

КОГДА:

с 28.07. – 29.07.2013 г. – заезд участников Джамбори;

с 30.07. – 08.08. 2013 г. – II-ой Национальный Джамбори РАН/С;

с 09.08. - 10.08.2013 г. – выезд участников Джамбори.

ГДЕ: в 3-х км от озера Байкал, на территории постоянно действующего скаутского лагеря «Странник» Ассоциации «Байкальский скаут». Лагерь находится недалеко от поселка Большое Голоустное (южная оконечность озера Байкал) в 120 км. от Иркутска.

КТО: Более тысячи российских скаутов от Владивостока до Калининграда и скауты из разных стран мира. Приглашаются как члены РАН/С, так и представители других скаутских организаций. Отдельное приглашение будет направлено представителям детских и молодежных организаций, политикам, педагогам, методистам, тренерам, ученым, журналистам и всем кого интересует скаутское и детское движение в России и в мире.

Возраст участников:

- Скауты Участники Джамбори: от 8 до 17 лет.

- Роверы от 18 до 25 лет могут принять участие в Джамбори как: а) Участники Джамбори (оплата и участие в программе Джамбори на общих основаниях); б) Волонтеры и Джамборийский стафф (для этой категории участников будет сделана дополнительная рассылка).

- Старше 25 лет только как Волонтеры и Джамборийский стафф.

СКАУТСКИЙ ПАТРУЛЬ/ОТРЯД

По установившейся международной традиции и ряду технологических причин количественный состав делегации от одного региона на Джамбори должен составлять 41 человек: 36 молодых людей (4 патруля по 9 скаутов) и 4 взрослых лидера – руководители патрулей, плюс Руководитель всего отряда. Одно отрядное место на Джамборийской поляне так же рассчитано на 40 человек.

40 человек + Руководитель отряда = 41 человек

В идеале, от одного местного или регионального отделения РАН/С на Джамбори направляется полностью укомплектованный отряд, а от Федерального округа, несколько отрядов объединенных в одну Дружину.

Если от вашего региона/города, нет возможности направить целый отряд, то допускается направление на Джамбори не полных отрядов, но укомплектованных полными патрулями.Минимальный размер группы – 1 патруль, т.е. 9 скаутов и один взрослый руководитель. Внимание! Приезд скаутов до 18 лет без руководителя (родителей) на Джамбори не допускается!

Все не полностью укомплектованные патрулями отряды, доукомплектовываются отдельными патрулями из других регионов при содействии Оргкомитета Джамбори. Вопрос с руководителем отряда в этом случае решается в рабочем порядке, с учетом количества скаутов в отряде из одного места.

ПРОГРАММА ДЖАМБОРИ:

Программа Джамбори на Байкале называется «Байкальский калейдоскоп». Слово «калейдоскоп» в переносном смысле  означает смена ярких событий. Суть нашей программы – это каждые три дня смена на новую, не похожую на предыдущую по деятельности площадку. Вся программа делится на три большие площадки. Все участники делятся на три подлагеря. В течении девяти дней (с 30.07. по 07.08) каждый подлагерь пройдет все площадки по принципу Программного колеса.

Программа Джамбори будет включать в себя как обучение традиционным скаутским специальностям, так и знакомство с историей, ремеслами, обычаями и культурой народов живущих вокруг озера Байкал. Кроме насыщенной программы на основной площадке Джамбори, состоятся походы по берегам озера Байкал и водные прогулки. Более подробно о програме Джамбори мы расскажем в третьей рассылке и в Справочнике участника Джамбори, который готовится к изданию.

«Младший блок». Также в программе Джамбори будет создан отдельный «Младший блок» для каб-скаутов в возрасте с 8 до 12 лет. Структура программы будет разделена также на 3 блока, отличие в уровне сложности. «Младший блок» принимает участие во всех общелагерных мероприятиях.

ОБЩЕЛАГЕРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Это отдельная часть программы.

Открытие торжественная часть Джамбори – 29 июля. Выступление различных ансамблей. И нашу по - Сибирски особенную церемонию открытия вы запомните надолго. И естественно церемония открытия станет долгожданной встречей старых и новых друзей, даст старт программе Джамбори.

Одним из самых ярких и запоминающихся  станет день закрытия – 8 августа. В этот день на базе Джамбори пройдет зрелищное скаутское ралли, бал, артбульвар, ярмарка, и конечно, сама церемония закрытия, подведение итогов. Участников ждет много сюрпризов и приятных подарков.

Также в каждом подлагере каждый вечер запланирована своя программа.

Вся программа Джамбори делится на утреннюю программу (10.30 – 14.00), дневную (15.30-19.00) и вечернюю (20.30 -22.00). Каждый вечер с 22.00 до 23.00 свободные гостевания – время, когда вы можете пригласить к себе скаутов из других отрядов, либо пойти самим в гости.

Дополнительная информация. На протяжении всего Джамбори будет работать Всемирная Деревня, где все участники Джамбори смогут найти себе занятие по душе. Так же там будет открыта Джамбо-студия. Здесь за отдельную плату вы сможете сделать (оформить) сувенир своими руками: кружку, визитку, футболку и т.п. Вам помогут опытные художники и дизайнеры.

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ:

Стоимость участия в Джамбори каждого участника 8000 рублей.  В стоимость участия заложена схема 9+1.

Дальние территории могут оплачивать оргвзнос:

1)      Скауты не из Иркутской области оплачивают оргавзнос безналичным переводом денежных средств (реквизиты для перевода см. Приложение №1)

2)            Скауты из Иркутской области оплачивают оргвзнос наличным платежом по адресу: г. Иркутск, ул. Поленова, д.1 а.

3)            Срок оплаты взноса 10.06.2013 года.

ЧТО ВХОДИТ В СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ:

В стоимость участия входит:

1) Трансферт до территории Джамбори по маршруту Иркутск-Большое Голоустное-Иркутск;

2) Централизованное  5-ти разовое питание;

3) Проживание на оборудованных стоянках в шести-восьмиместных кемпинговых палатках, установленных на  поддонах;

4) Насыщенная скаутская программа;

5) Комплект участника Джамбори.

ПИТАНИЕ и КЛМ:

Питание на Джамбори осуществляется централизованно в столовой. Для питания предусмотрен полный набор необходимой посуды. Личный набор КЛМ (кружка-ложка-миска) можно взять для вечерних мероприятий на отрядном месте.

БЕЗОПАСНОСТЬ:

На Джамбори будет обеспечена круглосуточная работа медицинского пункта, пожарной охраны и службы безопасности.

Отдельные меры безопасности предусмотрены на занятиях по скалолазанию, на полосе препятствий и водных активити.

Аккарицидная обработка самой поляны  и мест проведения программы ведется каждый год. Но все же рекомендуем в целях безопасности сделать прививку от клещевого энцефалита.

ГРУППОВОЕ СНАРЯЖЕНИЕ:

Каждой группе необходимо иметь только дополнительный набор снаряжения для организации быта и досуга:

- флаги, растяжки, банеры и другие элементы оформления своей стоянки;

- котелок или другую емкость для вечернего чая-кофе;

- гитара и (или) другие музыкальные инструменты.

В рамках Джамбори будет организована работа Всемирной Деревни, где каждой организации (по необходимости региону или стране) будет предоставлен шатер или место в шатре для организации выставочной экспозиции о вашей скаутской организации. Всемирная Деревня будет открыта для посещения участниками и гостями Джамбори, родителям, журналистам и всем посетителям Джамбори по программе «Гость одного дня». В связи с этим просьба взять все необходимое для организации выставочной экспозиции о вашей скаутской организации (фото, банеры, растяжки, видео, гимн (вашей организации) и т.д.).

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ:

Оргкомитет Джамбори может обеспечить всех участников спальными мешками и ковриками. Рекомендации по тому, что нужно взять с собой участнику Джамбори смотри в Приложении №2.

ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ КАЖДОГО УЧАСТНИКА:

1. Медсправка установленной формы.
  2. Медсправка санэпидстанции о контакте с инфекционными больными - на каждого участника лагеря.
  3. Копия полиса медицинского страхования.
  4. Копия свидетельства о рождении (паспорта).
  5. Медкнижка для руководителя.
  6. Индивидуальный контракт с родителями (Приложение № 3)

МЕДИА (ПРЕССА)

Оргкомитет Джамбори планирует организовать широкое освещение проведение Джамбори как в местных, так и в федеральных СМИ. Рассматриваются варианты с приглашением журналистов из регионов участников Джамбори. На самой Джамборийской поляне будет выходить скаутская газета, радио и телепередачи. Если в состав ваших делегаций будут входить юные журналисты или скауты интересующиеся журналистикой, просьба зарегистрировать их в Оргкомитете Джамбори как скаутских корреспондентов. В следующей рассылке вам будет направлена специальная регистрационная форма для юных корреспондентов.

КРАЙНИЕ СРОКИ:

- Регистрация участников Джамбори начинается с 1 декабря 2012 года.

- Крайний срок подачи Групповых заявок (см. файл «групповая заявка»): 1.04.2013 г.

- Крайний срок пофамильных списков по Групповым заявкам 1.06.2013 г.

РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ НА ДЖАМБОРИ

Регистрация участников ведется в день заезда по адресу: г. Иркутск, ул. Ленина, д. 1а  или непосредственно на Джамборийской поляне, согласно спискам, присланным в Оргкомитет Джамбори. Все зарегистрированные участники получают Комплект участника Джамбори.

КОМПЛЕКТ УЧАСТНИКА ДЖАМБОРИ

В комплект участника Джамбори входит:

- Официальный бейдж Участника Джамбори (он же является основным пропуском на все мероприятия Джамбори);

- Брошюра с программой, картой и правилами участия в Джамбори;

- Галстук мероприятия.

ЗАЕЗД И ОТЪЕЗД УЧАСТНИКОВ:

28.07.2013 г. - встреча всех участников будет происходить в Иркутске, в зависимости каким транспортом будет добираться группа (ж/д вокзал, автовокзал, аэропорт). Трансферт от Иркутска до поляны будет обеспечен каждой группе, в независимости от того в какое время суток группа прибудет в Иркутск.

29.07.2013 г. – основной заезд. Группы прибывают к 9:00 утра (по иркутскому времени) по адресу: г. Иркутск, ул. Ленина, 1 а (сквер им. Кирова). Оргкомитет обеспечит сопровождение от мест прибытия групп (ж/д вокзал, автовокзал, аэропорт) до ул. Ленина, 1 а (сквер им.Кирова). Централизованная регистрация участников Джамбори начнется в 9:30. Отъезд колонной автобусов до пос. Большого Голоустного в 10:30 утра (по местному времени). Время пути 2-2,5 часа, поэтому каждой группе нужно продумать сухой паек на время поездки. Для групп, которые по техническим причинам задержались и не прибыли во время будет предоставляться дополнительный транспорт.

ДОПОЛНИЕТЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ: Информация о дополнительных экскурсионных программах по Байкалу до и после Джамбори будет высылаться дополнительно.

Контакты Московского офиса РАН/С:

электронная почта: scout@irk.ruirkota@mail.ru

телефоны: Котова Ирина 89025460283, Орлова Мария 89021742257

Джамборийские группы в соцсетях:

http://vk.com/club41112212           http://www.facebook.com/groups/528789683816849/