Школа безопасности

Российские соревнования ЦФО Липецкая область, п. Аргамач - Пальна. С 14 по 20 июня 2015 г.

Состав команды: Савельев Андрей, Федоров Алексей, Поздняков Артем, Яковцев Дмитрий, Шуклинов Виталий, Пронькина Елена, Ивлиева Влада, Моторнова Екатерина. Руководители:Агапонов Ю.В. Федотов В.С.

За высокие результаты на областных соревнованиях по туризму, по программе «Школа безопасности»  Бондарские туристы удостоились высокой чести защищать область на Российских соревнованиях центрального федерального округа «Школа безопасности» посвященный 70 летию Победы.

Соревнования проходили в Липецкой области недалеко от поселка Аргамач-Пальна, по трем возрастным группам. Бондарцы выступали в младшей группе 13-14 лет. Семнадцать областей России привезли своих сильнейших спортсменов. Рано утром на школьном автобусе доехали мы до педколледжа, перегрузившись в комфортабельный автобус мы взяли курс к месту соревнований. Три часа пути и мы приехали в Аргамач Пальна. На поляне уже расположились многочисленные палатки других участников. Судья нам выделил участок для обустройства лагеря. Через небольшое время мы поставили свои палатки и развели костер для приготовления обеда, уже все проголодались. У Тамбовских МЧС лагерь на много больше, но и они справились тоже быстро. Обстановка кругом была праздничная. Слышен многочисленны смех школьников. После небольшого отдыха приступили к тренировкам. Впервые выступали на таких соревнованиях, поэтому волновались от не известности. На следующий день, одев парадную форму поехали в г. Елец на открытие соревнований. Открытие проходило на городском стадионе. Все команды выстроившись в шеренгу, слушали приветствия в адрес участников соревнований от  руководства Липецкой области и МЧС России. Затем все команды под звуки марша, прошли по стадиону праздничным строем. Завершив торжественную часть,  участники приступили к подготовке первого вида соревнований пожарная эстафета. По жребию мы выступали  в первом забеге и справились хорошо преодолев домик, забор, бум с пожарным шлангом и огнетушителем быстро и без ошибок, заняв 10 место. После выступления нашей команды мы пошли на экскурсию по г.Елец, купили сувениров, сфотографировались у различных памятниках. К вечеру вернулись в лагерь . На следующий день предстояло соревноваться в короткой полосе. Всего 4 этапа, которые мы много раз проходили. Но здесь прохождение на много сложнее.  Одев на себя многочисленное снаряжение, наша команда отправилась к месту старта. После сигнала судьи участники преодолевали навесную переправу,  параллельную переправа. Потом спуск и подъем и когда часть команды преодолев все этапы вышла к финишу. Последние участники из-за недостатка опыта и волнения забыли развязать узел и в результате не прохождение этапа. Расстроенные вернулись в лагерь, но жизнь продолжалась и начали готовиться к более сложным соревнованиям. Вечером ребята выступали с презентацией. В полдень на Лагерь обрушился ливень с градом и сильным ветром. На юные спасатели выстояли.  На следующий день под звуки дождя вышли на маршрут выживания. Этапе много сложных заданий. Первое у нас подъем по наклонной навесной  и спуск по вертикальной веревке с перецепом на высоте 8 метров. Задание очень сложное требующие больших физических сил и смелости. нам не удалось преодолеть этап. Мы отправились дальше на ориентирование мы успешно находили КП и выполняли задания. Дождь продолжал поливать участников соревнований, все были грязные и сырые, но никто сдавался. Не много отмылись на этапе по преодолению  брода реки с самонаведением перил. Через 4 часа мы финишировали. Приняв душ, мы у костра обсуждали прошедшие соревнования, много смеялись. Во второй день этапа маршрут выживания заданий меньше и они проще. Мы с ними справились быстро. По итогам двух дней на маршруте выживания мы заняли 11 место. На пятый день соревнований поисково-спасательные работы. Всем участникам давалась карта и на КП ребята выполняли задания : вязка узлов, разложение типы костров, медицина и многое другое. Наша команда справилась хорошо, нашла все пункты и выполнила задания и в итоге 9 место. По программе участники соревновались в силовых упражнениях, ребята подтягивались с поднятием ног. И Федоров Алексей среди 34 участников с результатом 24 раза занял 3 место, а команда 10 место. В кроссе наши были 11. В заключение проводился конкурс военно-патриотической песни и стенгазеты.  Семидневная насыщенная программа завершилось. В итоге мы заняли 13 место, проиграв 10 месту совсем немного. Для нас эти соревнования большой опыт, многому научились, посмотрели какое снаряжение у других команд. Первое выступление получилось успешным, тем более из трех команд Тамбовской области мы показали лучший результат. За команду выступали. Федоров Алексей, Савельев Андрей, Яковцев Дмитрий, Поздняков Артем, Шуклинов Виталий, Пронькина Елена, Моторнова Екатерина, Ивлиева Владислава. Руководители Агапонов Юрий, Федотов Виктор.