Поход по реке Хопер

Покорили реку Хопер Пронькина Елена, Ивлиева Влада, Бугаева Настя, Бадина Мария, Федоров Василий, Ситников Дмитрий, Григорьев Вячеслав, Двойнин Александр, Косарев Максим, Морозов Павел, Скворцов Кирилл, Филимонов Иван, Семенко Николай, Григорьев Дмитрий, Шуклинов Виталий, Федосеев Александр, Бугаев Денис, Пронькин Павел, Ельчинов Никита, Иванов Алексей. Руководители Агапонов Юрий, Федотов Виктор. По реке Хопер, с 10.07 по 18.07.2107г. Байдарки Таймень 2-7 шт. Таймень 3-3 шт.

Поход проходил по реке Хопер. По маршруту Беково Пензенская область- Балашов Саратовская область.

О походе по реке Хопер 10-18.07.2017г

Состав 22 человека. Семь байдарок таймень-2. Три байдарки Таймень-3.

10.07. Выехали в 9ч, в Вертуновке встретили ГАИ. В Беково пришли в 12 часов, проехали 160 км. Пошли по воде в 16.15 – в 18.15 встали на ночевку, слева пляж, Ливень.с Курган Е43.41.588 N52.24.332 прошли 11 км. Т 20 градусов. 1 ночевка

11.07. Вышли в 10ч. Т 22 гр. Ночевка в 17.40ч Е 43. 21.582 N52. 20.095В. Встали справа с. Бельщино. Пройдено 29 км. . Ходили за водой. Испортили бочок с водой и чай. 2 ночевка

12.07. Вышли в 9.20ч Встали в 17.40ч слева с. Скачиха. Прошли 35 км. Е43.22.174 N52.11.875. Т 26 гр. 3 ночевка

13.07 Вышли в 9.50ч. Весь день шел дождь. Встали на ночевку в 18.50ч. в Турках справа ходили в магнит. Ельчинов и  Федосеев перевернулись утопили весло. Ходили за водой.  Прошли 40 км. Т 22 гр. Е43.17.453 N51.59.383  4 ночевка

14.07 Вышли в 10.00ч. Пришли в 18.00ч. Летяжий санаторий встали слева. Т.27. Перевернулись Бугаев и Шуклинов. Прошли 35 км. Е43.23.588 N51.53.101  5 ночевка

15.07 Вышли в9.15 ч. Пришли 18.30 ч. Встали справа на пляже санатория Пады. Т 28 гр. Прошли 38 км. магазин магнит ходили 800 м. Вода в санатории. Е43.15.855 N51.42.710    6 ночевка

16.07 Вышли в 10.00 ч. Пришли в 18.00 ч. В Балашов встали сразу за мостом слева. Прошли 38 км. Т 30 гр.  7 ночевка

17.07 ходили в город. Ночью шел сильный дождь, затопило вещи. 8 ночевка

18.07 Выехали домой в 13.00ч. приехали в Бондари 18.00 ч. 240 км.

За семь ходовых дней пройдено 226 км. Река широкая около 50 метров с хорошим течением. Препятствий нет. Берега покрыты лесом. Стоянок мало.

Из дальних странствий возвратясь

Бондарские туристы, представляющие ВПК имени В.А.Глазкова В 12 раз совершили водный поход на байдарках. Для похода выбрали новый маршрут по реке Хопер от поселка Беково Пензенской области до города Балашов Саратовской области. Как всегда перед походом проведена большая подготовительная работа. Ремонтировали байдарки, палатки  собирали необходимое имущество для похода. Изучали сложности маршрута и разрабатывали график движения. Утром от туристический базы 22 любителя экстремального отдыха, выехали в поселок Бекова. Через три часа, мы были на месте. Река широкая и с быстрым течением. Погода солнечная, но прохладная. Закипела работа, опытные туристы подсказывали новичкам, как собирать байдарки. Через два часа 10 байдарок стояли на воде загруженные имуществом. Первые метры пути как всегда на радостных эмоциях, особенно для новичков. Берега реки покрыты лесом, вдоль берега разноцветье кувшинок и лилий. Водная дорожка повела нас к новым открытиям. Над нами кружили хищные птицы, восхищая нас своим величием. Через час пути на нас надвигалась туча, и гремел гром. За поворотом показался хороший пляж для ночевки. Надвигающейся дождь подгонял нас. Быстро поставили палатки, сильный ветер мешал нам ставить. По крышам палаток застучал дождь, через секунды перешедший  в ливень. Переждав не погоду, мы приступили к ежедневной работе. Приготовить ужин на костре, для этого заготовить дрова, после дождя не просто найти сухих дров. На берег занести байдарки. Развесить имущество для просушки. Наступил вечер, у костра обсуждали прошедший день. Уставшие, мы легли спать. Второй день похода выдался прохладным, вода в реке холодная, но Бондарских туристов не испугаешь. С шумом резвились в реке. Быстрое течение сбивало с ног. Для следующей ночевки нашли хорошее место. К вечеру усталость валила с ног, за день пройдено 30 километров.  На третий день похода потеплело и настроение улучшилось. Некоторые перестарались и обгорели под солнечными лучами. По не многу стали привыкать к большим физическим нагрузкам. За день прошили уже 35 километров. Четвертый день похода самый сложный, весь день лил дождь, все промокли, было холодно. Но никто не жаловался на капризы природы. За день прошли максимальный путь 40 километров. На ночевку расположились возле села Турки. Пришлось под дождем ставить палатки. Но постепенно дождь стих, настроение улучшилось, зажгли костер, ходили в магнит. Вечером, рыбаки, не справившись с управлением байдарки, перевернулись и утопили весло, пришлось решать проблему нехватки весла.  Но выход нашли и продолжили путь. Однако на следующий день другой экипаж совершил киль, и мы лишились кабачковой икры, намочили батоны. С каждым днем становилось жарче вода в реке теплее, экипажи двоек объявили войну тройкам, над рекой стоял шум и крики, никто сдаваться не хотел. Как всегда война закончилась миром, довольные и сырые мы продолжили путешествие. Вечером лагерь поставили на пляже санатория поселка Пады. Наступил последний день похода, как всегда он особенный. Накопившееся усталость, соскучились по дому, и в тоже время было всем грустно заканчивается интересный  поход, в котором обрели новых друзей с ними ели из одного котелка, переносили трудности. Вместе с походом заканчивается туристское лето. О котором останутся теплые воспоминания, фото и фильм. В последний день похода стояла 30 градусная жара, часто купались. С приближением к городу много отдыхающих горожан. Они с одобрением и восхищением смотрели на нас. В шесть вечера десять байдарок в последний раз причалили к берегу. Началась обычная работа по обустройству лагеря. Царила праздничная обстановка 226 километров пути, мы смогли преодолеть.  Но не забывали и про отдых играли в волейбол, в шахматы, рыбаки пытались наловить рыбы. Ребята погрузились в иной мир без интернета, телевизора, привычного комфорта, к другой еде. Главная ценность похода погружение в природу, закалка души и тела. На следующий день экскурсия по городу Балашов, веселое посвящение новичков в туристы. У прощального костра поделились своими воспоминаниями о походе. Покорили реку Хопер Пронькина Елена, Ивлиева Влада, Бугаева Настя, Бадина Мария, Федоров Василий, Ситников Дмитрий, Григорьев Вячеслав, Двойнин Александр, Косарев Максим, Морозов Павел, Скворцов Кирилл, Филимонов Иван, Семенко Николай, Григорьев Дмитрий, Шуклинов Виталий, Федосеев Александр, Бугаев Денис, Пронькин Павел, Ельчинов Никита, Иванов Алексей. Руководители Агапонов Юрий, Федотов Виктор.