Поход по реке Ворона

Поход по реке Ворона проходил с 13 по 20 июля 2015 года. За шесть ходовых дней, пройдено от с. Криволучье до г. Борисоглебск 210 км. Семь байдарок "Таймень-2", Три байдарки Таймень-3", Одна двойка "Свирь".

Состав группы; Агапонова Ирина, Пронькина Елена, Ивлиева Влада, Севостьянова Юля, Юдаева Ангелина, Бугаева Настя, Савельев Андрей, Косарев Максим, Бадин Никита, Алексеев Данила, Гончаров Дмитрий, Бугаев Денис, Поздняков Артем, Зологин Андрей, Филиппов Андрей, Дерябин Илья, Колесенков Дмитрий, Клинков Дмитрий, Тарасов Иван, Серебряков Александр, Пыльнев Владислав, Дубровский Владислав. Руководители; Агапонов Ю.В. Ермаков А.И. Федотов В.С.

Описание похода.

Юбилейный поход на байдарках.

В десятый юбилейный раз, Бондарские туристы совершили поход на  байдарках. В 2005 году, 11 человек впервые в истории Бондарского района  совершили категорийный поход на байдарках по реке Ворона. Участники  того похода выросли, живут самостоятельной жизнью. Но поход заполнили на всю жизнь. На этот раз в походе приняло участие уже 25 человек и маршрут на 100 км. длиннее. Как всегда поход начался с подготовки.  Ремонтировали байдарки, палатки и другое имущество, которого как всегда нужно много для похода. Убирали мусор со двора базы. Все хлопоты подготовительные закончились, определился состав желающих испытать себя. Ранним утром к базе подъехали «газели». Закипела работа, погрузка многочисленного имущества, с каждым годом его становится все больше. Прибавилась байдарка, закупили гермомешки, сидушки. Солнечная погода, поднимала настроение. Через два часа мы прибыли в «Швейцарию» Инжавинского района, здесь каждый год мы участвуем в военно-спортивной игре «Славянка». Место очень красивое, с высокого соснового берега реки Ворона предстала красивая картина. Можно любоваться часами. Выйдя из автобуса, нас опьянил запах соснового леса.  Первый день не ходовой, все заняты сборкой байдаркой, дело это не простое, тем более новые оболочки. Андрей Иванович и Юрий Вячеславович занялись кухней в меню любимые щи. Закончив подготовительную работу, приступили к водным процедурам, вода в реке теплая и чистая. Много фотографировались. К вечеру первое испытание пошел сильный дождь, незаметно стемнело, у костра обсуждали предстоящий поход. Старожилы делились опытом с новичками, их было 8 человек. Из всех школьников, в 2009 году Зологин Андрей проходил этот маршрут. В полночь пошли спать в палатки. Утро нас встретило солнечными лучами. Одна за другой 11байдарок  становились на воду и загружалось туристским скарбом. И вот долгожданный момент, первые метры по водам Вороны. Вода очень чистая, на большой глубине видно дно и как плавают рыбы. Река, петляя по равнине, вывела нас к известной трубе. Прямой, широкий  участок реки длиной шесть километров и всегда дует встречный ветер. Полтора часа напряженной работы и мы вошли в лес. Русло реки уже и течение более сильное, стало грести легче. Все любовались меняющейся окружающей картиной. По берегам росли лилии и кувшинки, встречалось много птиц аисты,  болотный и полевой лунь, канюк, чёрный коршун, большая неясыть Для новичков первые часы похода произвели наибольшие впечатления. В полдень встретились старые знакомые Ново-Ляденские водники, у них группа еще больше нашей. Обсудили с ними новости похода. На обед встали у знакомого места возле села Караул, в 2005 году здесь ночевали. После обеда пошел дождь, укрывшись дождевиками, пошли дальше. К вечеру дождь прекратился,  и мы встали на ночлег. Работы много разгрузка байдарок, заготовка дров для костра, постановка палаток и многое другое и так каждый день. К тому сказывается усталость. Но все дела успешно выполнены, поужинав, вечером беседы у костра. После напряженного дня легли спать рано, сон всех свалил сразу. Во второй день река протекала по лесной зоне. В полдень дошли до села Перевоз. Ходили в магазин, закупили сладостей. Возле села находятся известные Перевозовские мели. Весь день шел дождь, гроза. Но с этим справились успешно. К вечеру остановились недалеко от Уварово, возле лагеря Салют. Место хорошо обустроено, выглянуло солнышко над поляной и все повеселели. Просушили сырые вещи. На утро палатки все сырые от речного тумана. По плану следующего дня мы должны дойти до Мучкапа. Река поменяла свой характер, Меньше лесов, вдоль правого берега тянулись высокие бугры. переходящие в отвесные стены. Весь день опять шел дождь. На ночлег встали недалеко от Мучкапа, нас пригласи отдыхающие. Место хорошее на берегу Баня. Вечером все попарились в бане, всем понравилось, особенно девчонкам, которых с трудом попросили из бани. Позади половина пути похода. Заканчивалась Тамбовская область, последнее село Андриановка, Ходили в магазин и набрали воды, днем встретили упавший в реку каменный дом. Погода солнечная и без дождя, придавала нам радости. К вечеру вышли на границу с Воронежской областью. С каждым километром мы приближались к финишу. Прошли разрушенный мост, опасный участок мельницу. Возле поселка  Богорак,  впервые на Вороне встретили болотную черепаху, ребята пытались поймать, но она ловко уходила под воду. Впервые с черепахой встретились прошлый год на Битюге. Подошли к г. Борисоглебск, устье канала затянуло песком, пришлось остановиться на реке. Все желающие пошли в город, совершив небольшую экскурсию в город. Заканчивался наш поход и заканчивался бег реки Ворона, через километр под возгласы ура бондарская эскадра вместе с рекой Ворона вошла в реку Хопер. Двести тридцать километров водной глади позади.  На правом берегу песчаного пляжа, наша последняя стоянка. Все бросились купаться в реке, вода теплая и долго не хотелось выходить изводы. Наступил последний вечер похода, старожилы готовили для новичков посвящение в туристы. Блюдо состоящие из консервов, тушенки, сгущенки, печенье, кабачковый икры, соль, сахар  и перец по вкусу положили еще,  что то известно только поварам, ели с большим удовольствием, все было написано на их лицах, повеселились на славу. За шесть дней путешествия, все подружились, жили как одна семья, помогали друг другу, делились всем что есть.  Долго сидели у костра, вспоминали 10 поход, ставший уже историй славного бондарского туризма. Перед посадкой в автобус искупались в Хопре, с надеждой, когда ни будь вернуться сюда еще.  На память остались многочисленные фотографии и кино.  Поход это маленькая жизнь, жизнь в которой не было ни дня фальши.

Реку Ворону покорили: Клинков Дмитрий, Филиппов Андрей, Зологин Андрей,  Колесенков Дмитрий, Дерябин Илья, Тарасов Иван, Пронькина Елена, Ивлиева Влада, Агапонова Ирина, Севостьянова Юля, Юдаева Ангелина, Савельев Андрей, Поздняков Артем,  Гончаров Дмитрий,  Пыльнев Владислав, Дубровский Владислав, Бадин Никита, Кудряшов Никита, Косарев Максим, Алексеев Данила Бугаевы Денис и Настя.  Управляли всем этим Агапонов Юрий, Ермаков Андрей, Федотов Виктор

14.07.Криволучье-Пущино-35 км. 15.07. Пущино-Уварово(Салют)-30 км. 16.07. Уварово-Мучкап-38 км. 17.07. Мучкап-Краснояровка- 39 км. 18.07.Краснояровка-М.Грибановка-35 км.19.07. М.Грибановка-Борисоглебск-25 км.